as2d
New member
Коллегам привет! Друзья, чЁ то зачастили в группе посты про косяки с кондеями, типа- недостаточно эффективно охлаждают… И основная причина у каждого- это банальный недолив хладагента в системе. Причём недолив- на ЗАВОДЕ!!! И всем, кто обращался к ОД с этим косяком- предлагается за плату дозаправить систему. А правомерно ли это, со стороны официалов? Давайте ка разберёмся, и расставим все точки над "i"... Что такое кондиционер? Правильно, это агрегат гарантийного автомобиля. И он должен работать надлежащим ему образом. А если он (этот агрегат) не работает, или работает не надлежащим образом, то ОД должен это исправить. Согласны? Причём исправить абсолютно БЕСПЛАТНО!!!, если ЭКСПЕРТНО не докажет, что поломка/неисправность агрегата возникла по вине потребителя (закреплено законодательно). Ну а вам, как потребителю, должно быть абсолютно по барабану, почему кондей не выполняет свою функцию: из за поломки его составных частей, или из за банального недостатка жидкости (тоже закреплено законодательно). Хотелось бы акцентировать внимание, что понятие "расходные материалы" (за которые ОД пытается выдать доливку хладагента) здесь ни каким боком. Вот вам (некоторым образом) аналогия: на гарантийной машине накрылась водяная помпа (естественно не по вашей вине). Вы приезжаете к ОД, вам её меняют (бесплатно), доливают до нормы антифриз и..... просят пройти на кассу и оплатить долив антифриза? Не смешно? Почему ж ОД навязывает вам оплату доливки хладагента? Или он доказал клиенту, что утечка произошла по вине самого клиента? Но это всё- теория. Перейдём к практике (однако)… Наступила весна. Потеплело. Попробовал владелец (именуемый в законе ПОТРЕБИТЕЛЬ) включить кондей (или, как в люксах ёно называется климат-система)… Вроде холодит.... Ну и нормально... Потом потеплело конкретно... А вот кондей "конкретно" холодить отказался... Так, поддувает лёгким бризом, не более (в прежне Калине был сущий морозильник) Что? Опять "особенность" конструкции? ХРЕНА ЛЫСОГО! Приехал ПОТРЕБИТЕЛЬ к официалам... "Мужики, чё то кандей слабо кандеет". ОД: Загоняй... Загнал... После короткого осмотра, с умнейшим лицом официал выдаёт фразу: " Надо дозаправить систему. Пройдите на кассу и оплатите". Знакомая ситуация? ПОТРЕБИТЕЛЬ: "А за что платить то"? Ответ: "За долив". ПОТРЕБИТЕЛЬ: Не, мужики, вы чё, хотите сказать, что я взял, и просто слил жидкость из кандея, от нехерделать? Или мои неправильные действия привели к её утечке? Или всё ж это упущение завода (по сути- брак)?.... Молчат... ПОТРЕБИТЕЛЬ далее: Не, у вас на конвейере не доливают- а мне платить? ЗаЭпись... Нет уж, ребятушки, исправляйте свои (или заводские) упущения как хотите, но не за мой счёт... Опять молчат... Потом ОД, выйдя из ступора: Ладно, ожидайте. (Нифуясе, сделали "одолжение"?)...Ну и пошёл ПОТРЕБИТЕЛЬ ожидать, а заодно попить кофейка в клиентской зоне... Минут через 35-40, ОД: ваша машина готова... Завели... Включили кондей… ЁМОЁ- дубак конкретный, рука не терпит, а главное Б-Е-С-П-Л-А-Т-Н-О!!! (на том и распрощались)… И запомните простую истину: потребитель не должен ни чего доказывать, тем более оправдываться или идти на поводке обнаглевшего официала. Помните: если вы не являлись непосредственным виновником утечки фреона- закон на вашей стороне... И ещё: наглость уважает умеренную наглость и упорство... Иначе- ни как... Ну что? Поучительно? Ну а кто пропустил мимо ушей (или читал через строку)- продолжайте отстёгивать официалам (или на стороне) свои кровные... Удачи всем на дорогах!