Рузиль Рахимов
New member
Всем привет! Кто знает - объясните, почему такая фигня происходит?
Итак - была калина1 1,6 л. 8 кл. Главная пара - 3,7
при температуре около нуля в режиме разгона "газ в палас"
максимальный мгновенный расход по БК
на 2-й передаче - 36-36,5 л/100км
3-я передача - 23,6-24 л/100 км
4-я передача - 15-15,6 л/100 км
5-я передача - 13,6-14 л/100 км
Теперь - гранта 1,6 8 кл. главная пара 3,9
двигатель чуть мощнее, за счет облегчения поршневой - но пиковые расходы должны быть те же, поскольку геометрические параметры ГРМ и ЦПГ - те же, с поправкой на передаточное число главной пары при условии одинакового ряда КПП - пиковые расходы при разгоне должны быть примерно такие:
5-я передача - 14/3,7*3,9=14,75 л/100км (по факту - до 15,6)
4-я передача - 15,6/3,7*3,9=16,44 (по факту - до 17,6)
3-я передача - 24/3,7*3,9=25,3 (по факту - до 27,2)
2-я передача - 36,5/3,7*3,9=38,5 (по факту - до 35,5)
А теперь внимание - вопрос. Почему на всех верхних передачах пиковые расходы на гранте выше, чем на калине1, причем даже выше, чем это можно объяснить главной парой, а на 2-й передаче - ниже?
Ну, предположим, что я ошибся и поскольку двигатель мощнее (87 против 81,6) - он может проглотить больше ТВС, отсюда и расход выше, чем это может объяснить разница главных пар. Но почему пиковый расход выше только на передачах 3,4,5? почему нет увеличенного пикового расхода на 2-й передаче? Реально чувствуется, что не едет машина на 2-й передаче как могла бы (плюс-минус как калина едет).
ВАЗ что, ряд в коробке поменял и сделал 2-ю передачу длиннее? Или в мозги зашил ограничение открытия дросселя на 2-й передаче? Че за дела, кто в курсе - подскажите.
И еще один момент - на 2-й передаче при разгоне в пол машина может ехать на расход 35,5, а может и на 32 поехать и причем разница в динамике чувствуется ощутимо. Как машина определяет ехать на 35,5 или на 32 - понять решительно невозможно, такая разница в расходе, а соответственно в мощности и в динамике может запросто появиться в нескольких разгонах подряд. На 3-й передаче бывает такое, что едет сначала на "полшишечки", а через секунду-полторы подхватывает и едет уже на все деньги? Делитесь своими мыслями на этот счет, реально напрягает эта способность машины за меня решать - насколько интенсивно использовать доступную мощность мотора.
Итак - была калина1 1,6 л. 8 кл. Главная пара - 3,7
при температуре около нуля в режиме разгона "газ в палас"
максимальный мгновенный расход по БК
на 2-й передаче - 36-36,5 л/100км
3-я передача - 23,6-24 л/100 км
4-я передача - 15-15,6 л/100 км
5-я передача - 13,6-14 л/100 км
Теперь - гранта 1,6 8 кл. главная пара 3,9
двигатель чуть мощнее, за счет облегчения поршневой - но пиковые расходы должны быть те же, поскольку геометрические параметры ГРМ и ЦПГ - те же, с поправкой на передаточное число главной пары при условии одинакового ряда КПП - пиковые расходы при разгоне должны быть примерно такие:
5-я передача - 14/3,7*3,9=14,75 л/100км (по факту - до 15,6)
4-я передача - 15,6/3,7*3,9=16,44 (по факту - до 17,6)
3-я передача - 24/3,7*3,9=25,3 (по факту - до 27,2)
2-я передача - 36,5/3,7*3,9=38,5 (по факту - до 35,5)
А теперь внимание - вопрос. Почему на всех верхних передачах пиковые расходы на гранте выше, чем на калине1, причем даже выше, чем это можно объяснить главной парой, а на 2-й передаче - ниже?
Ну, предположим, что я ошибся и поскольку двигатель мощнее (87 против 81,6) - он может проглотить больше ТВС, отсюда и расход выше, чем это может объяснить разница главных пар. Но почему пиковый расход выше только на передачах 3,4,5? почему нет увеличенного пикового расхода на 2-й передаче? Реально чувствуется, что не едет машина на 2-й передаче как могла бы (плюс-минус как калина едет).
ВАЗ что, ряд в коробке поменял и сделал 2-ю передачу длиннее? Или в мозги зашил ограничение открытия дросселя на 2-й передаче? Че за дела, кто в курсе - подскажите.
И еще один момент - на 2-й передаче при разгоне в пол машина может ехать на расход 35,5, а может и на 32 поехать и причем разница в динамике чувствуется ощутимо. Как машина определяет ехать на 35,5 или на 32 - понять решительно невозможно, такая разница в расходе, а соответственно в мощности и в динамике может запросто появиться в нескольких разгонах подряд. На 3-й передаче бывает такое, что едет сначала на "полшишечки", а через секунду-полторы подхватывает и едет уже на все деньги? Делитесь своими мыслями на этот счет, реально напрягает эта способность машины за меня решать - насколько интенсивно использовать доступную мощность мотора.