Нашел на калино-форуме интересующие всех моменты. Датировано 12годом. - Вибра в дверь укладывается в цехе сварки, когда дверь еще не в сборе и

Нашел на калино-форуме интересующие всех моменты. Датировано 12годом.
- Вибра в дверь укладывается в цехе сварки, когда дверь еще не в сборе и внешнюю панель можно расположить горизонтально, потом панель с виброй поступает в печь, чтобы вибра полностью "прикипела" к металлу. А теперь представьте, как в цехе окраски засунуть вибру внутрь двери в сборе, когда она в вертикальном положении. да еще при движущемся конвейере?.
- А может такой вариант - белый - это ж не металлик, без лака, ЛКП тоньше. Другие цвета все металлики сейчас. Или нет?
Об этом уже говорилось. Кратко повторю. Эмали все двухслойные: базовый слой эмали + лак. Базовая эмаль может быть металлик (в составе пигмент алюминиевые частицы), может быть с жемчужным оттенком (в составе соответствующий пигмент), а может без эффектных пигментов, как эмаль "белое облако". Все эмали акриловые. Коррозионную стойкость ЛКП обеспечивает первичная катафорезная грунтовка. Функция эмали - цвет и оптические эффекты. На белом цвете даже микроскопические следы коррозии заметны. Толщина ЛКП при всех эмалях одинаковая.
- На автозавод железо поступает оцинкованным. Катафорез - это окраска уже готового "черного" кузова после цеха сварки. На Калине по проекту и первые годы было более 50% поверхности кузова из оцинкованной стали, Сейчас значительно снизили, экономят. Кузов Ларгуса должен был полностью изготавливаться из 2-х сторонней оцинкованной стали, но по факту сейчас оцинковки в кузове - около 50%.
- А какова интересно должна быть толщина ЛКП?
в пределах 90-135 микрон. Возможно двойное нанесение эмали+лак в случае, если кузов не принят по какому-нибудь несоответствию, чаще всего по сорности. В этом случае допускается до 200-250 микрон (такое бывает на всех автозаводах). Качественное нанесение второго слоя нисколько не ухудшают качество ЛКП, скорее наоборот.
- по какой методе на Автовазе удаляют черный транспортировочный грунт с кузовных деталей,которые идут как запчасти.И удаляют ли вообще?
Здесь такая история: в цехе запасных частей красят детали не транспортировочным грунтом. Это грунтовка ВМЛ-0143 черного цвета, с хорошей коррозионной стойкостью (на 70-е годы), по проекту ФИАТа с первого дня работы завода. Перед грунтованием есть фосфатирование. То есть это покрытие являлось первым грунтовочным слоем. Его не надо снимать. Так и было лет 15. Потом на СТО появилась проблема - вспучивалась вторичная грунтовка, нанесенная на черный заводской грунт. Причина - недосушка черного грунта. И начали ее удалять. Грунтовка ВМЛ-0143 высокотемпературной сушки (180гр.) и удалить ее можно только шлифовкой, что стали и делать. Этот вопрос, очевидно, серьезно никто не решал, сушилки старели, обеспечить 180 градусов не всегда могут. Производство зап.частей- отдельное подразделение, не знаю подробностей. Технология 1970г безусловно сегодня устарела, во-вторых, технология окраски кузова сегодня сильно ушла вперед. Надеюсь, что дойдут руки и до этого вопроса.
- Кузов Калины - 50% оцинковки, лицевые детали (не все) из односторонней оцинкованной стали, цинком внутрь. Поэтому в сколе на лицевых красная ржавчина, у цинка она белого цвета. Эта информация есть в интернете. Делайте обязательно антикоррозионную обработку по талонам (их предусмотрено 8). Коррозия, как правило, начинается в стыках, кромках, фланцах и т.п. Для этих мест самое важное дополнительная антикоррозионная обработка. Перед зимой надо тщательно осмотреть днище и все стыки, фланцы и т.п. соединения деталей кузова. Восстановить защитные покрытия в местах их нарушения. Давно, еще в СССР, умные владельцы сами раза 2 в год проходили по всем "злачным" для коррозии местам губкой, смоченной мовилем, тектилом. Сегодня лучше всего делать антикоррозионную обработку у специалистов, например у фирмы Тектил-цинк. Они дают гарантийный паспорт. Не храните в теплом гараже, особенно грязным, соль забилась в щели, коррозия мгновенно начнется в местах, не только, где есть видимое нарушение лакокрасочного или другого защитного покрытия, но и там, где есть не видимые глазу микротрещины защитного покрытия. Короче, там, где появляется доступ к металлу из воздуха кислорода и влаги металл мгновенно практически начинает корродировать, из щелей появляются ржавые потеки. мой опыт-это более 30 лет рассмотрение рекламаций по коррозии автомобилей Лада.
В месте скола по законам химии идет электрохимическая коррозия цинка, возникает сильно щелочная среда и щелочь постепенно "подрезает" адгезивные связи лакокрасочного покрытия (ЛКП) с металлом. Поэтому отслоение ЛКП будет распространяться все дальше от центра скола, а цинк будет переходить в свою ржавчину-оксиды, гидроксиды, сложные соли с химическими элементами из воздуха-сера, хлор. Продукты коррозии цинка белого цвета, легко смываются, сдуваются. Пока весь цинк не прокорродирует и не оголится сталь, красной ржавчины не будет. Это довольно длительный процесс. Защиту цинком еще называют жертвенной коррозией. Лучше подкрашивать сколы, цинк-то не вечен.
- Я уже находил несколько точек ржи на гладком ЛКП, например на заднем крыле, с волосок толщиной, получается дефект покраски, микро пора чтоли, она и цветет. Уж тут вряд-ли кто коленом правил.
Вот только не пойму какой антикор поможет на лицевых панелях, меня беспокоят только они, а не какая-то там ржавчина скрытая от глаз.
Точка ржавчины на гладком ЛКП, скорее всего, от наносной металлической частицы, которых в воздухе городов предостаточно. Металлические частицы внедряются в поверхностный слой эмали и естественно корродируют. Посмотрите с лупой, иголкой подденьте. ЛКП не будет гладким, если ржавчина пробивается из пор. ЛКП состоит из 5-ти слоев: фосфат 1-2 мкм, первая антикоррозионная грунтовка -катафорез 20-25мкм, вторичная грунтовка 45-50мкм, базовая эмаль и лак. Все вместе 100-130мкм. В этой системе слоев не может быть сквозной поры. Коррозия может развиться на металле под ЛКП, образующиеся продукты коррозии очень долго (не менее года) будут пробиваться наверх. приподнимая лакокрасочную пленку. И это будет выглядеть как вздутие. то есть гладкости покрытия не будет. Катафорез обладает мощной антикоррозионной защитой и его не так-то просто снизу пробить. Есть случаи вздутий ЛКП от металла, установлено, что причина в качестве металла, отечественная сталь химически неоднородна в поверхностном слое и представляет собой из-за примесей набор гальванических микроячеек. А металлические наносные частицы можно удалить 5% раствором щавелевой кислоты, для лучшего смачивания добавить нейтральное моющее средство (можно детское мыло). Но нужно терпение и время, надо понимать, что железо должно химически раствориться в щавелевой кислоте. Эта слабая кислота, более сильная повредит ЛКП. После обработки тщательно промыть водой. Эта услуга, насколько я знаю, есть на САЦ ВАЗа.
 


amar

New member
ну уж народ обленился. Задают одни и те же глупые вопросы. Тут уж примерная подборка ответов. Дак теперь читать лень...
 

brovka_a

New member
Много букв. Не осилил. По теме - вечно ездить на таком авто не собираюсь, пусть читает и заморачивается с технологией окраски следующий владелец
 

sexsamara

New member
Нет фосфата,катофареза,,щавелевая кислота снимает только поверхностный видимый слой корозии, обрабатывать надо ортофосфорной кислотой разбавленной 50/50 водой.Нива и Гранта самые ржавеющие продукты Таза,за два месяца рыжики недолжны проявлятся даже на ведре железном,а у меня такая байда на крышке бака вылезла, тазику двух месяцев нет ещё...Статья ни о чём.Черный металл уже не использует Таз.А пофакту,это не реклама Тектила в статье?)))

jyzGehe-lLg.jpg
 

k4kreesh

New member
фосфат и не предназначен защищать железо постоянно, тем более открытое. Фосфатный слой непрочен и спокойно пропускает воду. И в смысле, не использует черный металл?? А какой тогда? Про щавелевую кислоту написано, что она убирает поверхностную наносную коррозию. То есть ту, которая из атмосферы образовалась, поверх краски (постояли, допустим возле какого-нибудь шлифовального цеха, где из труб ржавье летит). И в фото вашего лючка нет ничего страшного. В таких местах у всех машин бывают проблемы. Краска не может попадать меж двух сваренных пластин. На любой машине открутить петли-под ними будет ржа.
 

Сверху