Дима Литовченко
New member
Похоже я нашел ответ, почему восьмиклапанные двигатели на прогреве в районе 20гр начинает трясти. (Это, конечно, мои умозаключения после эксплуатации обоих моторов). На моем нынешнем шестнадцатиклапанном такого эффекта не замечено. Это похоже на процесс перехода с попарного впрыска на фазированный. На восьмиклапанном нет датчика фаз, но распределенный впрыск. Система путем подачи разного количества смеси по цилиндрам определяет где какой и переходит на фазированный. На горячем двигателе это происходит почти сразу при пуске, поэтому мотор тоже не совсем гладко пускается. А на холодную сразу распознать цилиндры не удаётся, потому что смесь и так богатая и отзыв на ее небольшое изменение в одном цилиндре не заметен. Поэтому система ждет прогрева.