Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Сегодня гранта меня не перестает удивлять. Стою у магазина, жду человека, смотрю расход начал расти Как так то
проедь км 200 хотя бы, чтобы расход был средним и более точным, а так ты 500 м проехал и стоишь тарабанишь на месте, ясен пень, расход будет расти на глазах
Если сбросить все показания с помощью кнопки ремонт,то расход будет расти вместе с моментальным расходом до тех пор пока не установится среднее значение,а это в пределах 200-1000 км. и естественно до следующего сброса показаний.
Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных.
Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше 100 км, то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина, не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу.
Сначала поясню по второму пункту. Как оказалось, далеко не для всех прозрачно, что БК учитывает не только расход топлива при движении авто, но и также при простое. На холостых оборотах автомобиль в среднем потребляет 2 л бензина в час. Допустим вы прогревали авто 20 мин., затем проехали 1 км и встали в пробку на 40 мин. В итоге на 1 км вы затратили всего 0,1 л бензина, а за час простоя потратили 2 литра. Но для БК не имеет значения, ехали вы или стояли, он посчитает, что на 1 км вы затратили 2,1 л. топлива.
Но и тут БК не остановится на достигнутом, он возьмет и умножит эту цифру на 100 км, чтоб получить наш любимый средний расход. И что мы видим в нашем простом примере? 210 л / 100 км! От такого у любого волосы встанут дыбом, и рука, трясясь, потянется к телефону — обругать ненавистного чип-тюнера за «кривую» прошивку…… Слава богу, что производители авто подумали о наших нервах, и в большинстве моделей бортовиков расход не отображается, если его расчетная величина превышает 50 л на 100 км. Пример несколько упрощен, но он дает наглядное представление о методах расчета БК при малом пробеге.
Чем меньше вы движетесь и чем больше стоите с заведенным двигателем после сброса счетчика, тем более неадекватные показания вы увидите на БК.
Проведите эксперимент, когда будете стоять в пробке — сбросьте счетчик среднего расхода и посмотрите, как будут расти показания…
Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. Как ни странно, на данный момент не существует ни датчиков расхода топлива, ни каких-либо устройств, которые могли бы непосредственно замерять проходящее через них топливо. Расход топлива определяется временем впрыска, помноженным на табличную(!) пропускную способность форсунок. Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК. Это как «сферический конь в вакууме» для физиков….
Но и информацию о пройденном расстоянии компьютер определяет по датчику скорости, который по факту считает количество оборотов колеса в расчете на то, что у вас установлена штатная резина. Если установлены колеса другого диаметра, стерт протектор или низкое давление в шинах — снова получаем погрешность. На тот же Solaris можно поставить колеса от 14-х до 16-х, каждый раз получая разные показания одометра.
Имея все эти данные, половина из которых изначально не верна, БК постоянно суммирует пройденное расстояние, ведет подсчет времени работы двигателя, принимает сигнал с ЭБУ о текущем моментальном расходе топлива в час. Получаемая в итоге цифра никак не может претендовать на истинность.
Итак, резюмируя вышесказанное, необходимо помнить о следующих факторах при оценке расхода топлива:
нельзя принимать результаты показаний БК всерьез, если вы проехали меньше 100 км после сброса счетчика;
показания БК зависят от состояния форсунок, датчиков, диаметра колес и давления в шинах;
неделя в пробках после снегопадов может значительно изменить статистику среднего расхода за весь сезон;
наиболее точные результаты сравнения расхода можно получить при равномерном прямолинейном движении (т.е. на трассе).