Сегодня гранта меня не перестает удивлять. Стою у магазина, жду человека, смотрю расход начал расти Как так то

Сегодня гранта меня не перестает удивлять. Стою у магазина, жду человека, смотрю расход начал расти Как так то?
 


karaboz

New member
такого не было, было 10.3, пока ехал сброс сделал, проехал 500 - 1000м остановился у магазина и расти начал расход
 
проедь км 200 хотя бы, чтобы расход был средним и более точным, а так ты 500 м проехал и стоишь тарабанишь на месте, ясен пень, расход будет расти на глазах
 

Annyserf

New member
причем здесь это? Просто такого ни разу не видел, чтоб так рос расход
 

aresstokrat

New member
Если сбросить все показания с помощью кнопки ремонт,то расход будет расти вместе с моментальным расходом до тех пор пока не установится среднее значение,а это в пределах 200-1000 км. и естественно до следующего сброса показаний.
 
Во-первых, все показания БК — это расчетные величины и, следовательно, сильно зависят от правильности входных данных.  

Во-вторых, если после сброса показаний вы проехали намного меньше 100 км, то цифра среднего расхода вообще чисто теоретическая величина, не имеющая никакого отношения к текущему реальному расходу. 

Сначала поясню по второму пункту. Как оказалось, далеко не для всех прозрачно, что БК учитывает не только расход топлива при движении авто, но и также при простое. На холостых оборотах автомобиль в среднем потребляет 2 л бензина в час. Допустим вы прогревали авто 20 мин., затем проехали 1 км и встали в пробку на 40 мин. В итоге на 1 км вы затратили всего 0,1 л бензина, а за час простоя потратили 2 литра. Но для БК не имеет значения, ехали вы или стояли, он посчитает, что на 1 км вы затратили 2,1 л. топлива. 

Но и тут БК не остановится на достигнутом, он возьмет и умножит эту цифру на 100 км, чтоб получить наш любимый средний расход. И что мы видим в нашем простом примере? 210 л / 100 км! От такого у любого волосы встанут дыбом, и рука, трясясь, потянется к телефону — обругать ненавистного чип-тюнера за «кривую» прошивку…… Слава богу, что производители авто подумали о наших нервах, и в большинстве моделей бортовиков расход не отображается, если его расчетная величина превышает 50 л на 100 км. Пример несколько упрощен, но он дает наглядное представление о методах расчета БК при малом пробеге.

Чем меньше вы движетесь и чем больше стоите с заведенным двигателем после сброса счетчика, тем более неадекватные показания вы увидите на БК. 

Проведите эксперимент, когда будете стоять в пробке — сбросьте счетчик среднего расхода и посмотрите, как будут расти показания…

Теперь что касается первого пункта, т.е. входных данных. Как ни странно, на данный момент не существует ни датчиков расхода топлива, ни каких-либо устройств, которые могли бы непосредственно замерять проходящее через них топливо. Расход топлива определяется временем впрыска, помноженным на табличную(!) пропускную способность форсунок. Со временем открытия форсунок у нас вопросов нет, а вот сколько топлива за это время успевает пройти — это отдельный разговор. Здесь влияет и состояние самих форсунок — они могут переливать или недоливать, или вовсе полностью не перекрываться; и давление топливной магистрали — если недостаточное давление, то будет недолив, если избыточное — будет перелив. Но ЭБУ двигателя не в состоянии учесть все эти факторы, и пользуется табличными данными, передавая в БК. Это как «сферический конь в вакууме» для физиков…. 

Но и информацию о пройденном расстоянии компьютер определяет по датчику скорости, который по факту считает количество оборотов колеса в расчете на то, что у вас установлена штатная резина. Если установлены колеса другого диаметра, стерт протектор или низкое давление в шинах — снова получаем погрешность. На тот же Solaris можно поставить колеса от 14-х до 16-х, каждый раз получая разные показания одометра. 

Имея все эти данные, половина из которых изначально не верна, БК постоянно суммирует пройденное расстояние, ведет подсчет времени работы двигателя, принимает сигнал с ЭБУ о текущем моментальном расходе топлива в час. Получаемая в итоге цифра никак не может претендовать на истинность. 

Итак, резюмируя вышесказанное, необходимо помнить о следующих факторах при оценке расхода топлива: 

нельзя принимать результаты показаний БК всерьез, если вы проехали меньше 100 км после сброса счетчика; 

показания БК зависят от состояния форсунок, датчиков, диаметра колес и давления в шинах;

неделя в пробках после снегопадов может значительно изменить статистику среднего расхода за весь сезон; 

наиболее точные результаты сравнения расхода можно получить при равномерном прямолинейном движении (т.е. на трассе). 

 
 

Kimi

New member
похоже за лямд зонд, когда мгновеный расход большой он растет, ехай к официалам
 
они на хер пошлют с этим, эти показатели не являются конкретными, то что показывает БК в гранте это погода на Марсе))
 

Сверху