Всем коллегам- Решил замутить тему по наболевшему вопросу: ГАРАНТИЙНОЕ обеспечение. Ну что, пообсуждаем?... Просто многие не знают своих прав, и

web-broker

New member
Всем коллегам- ПРИВЕТ! Решил замутить тему по наболевшему вопросу: ГАРАНТИЙНОЕ обеспечение. Ну что, пообсуждаем?... Просто многие не знают своих прав, и начинают во всех бедах винить зажравшегося ОД или банально очкуют самостоятельно поменять масло .... Вот много было вопросов, что можно, а что нельзя делать на гарантийных авто САМОСТОЯТЕЛЬНО. Предлагаю вам достаточно подробный комментарий автоюриста: Гарантийным признаётся любой случай выхода из строя какого либо агрегата, узла или детали, возникший в процессе эксплуатации, по вине производителя (будь то заводской дефект сборки, брак в изделии или изделии от поставщика производителю). Он выполняется с полной заменой детали и последующей её регулировкой (если это необходимо конструктивно). Выполняется абсолютно бесплатно для потребителя, за счёт средств (в нашем случае) ПАО АВТОВАЗ. Выполняется на станциях ТО ОД ПАО АВТОВАЗ, имеющимся в реестре (фактически- любым ОД, который Вы выбрали). Перед выполнением гарантийных работ ОД производит диагностику авто с целью выяснения причин возникновения неисправностей. Явные неисправности устраняются немедленно, без диагностики, при наличии запчастей. Если ОД не в состоянии установить причину поломки- он привлекает специализированную экспертизу. Причём за счёт ОД. ВАЖНО: если экспертиза установит вину потребителя, в гарантийном обслуживании будет отказано, и все оплаты самой экспертизы лягут на плечи потребителя, а это весьма дорогое удовольствие. Прохождение ТО не у ОД, равно, как и его НЕпрохождение ВООБЩЕ, не может (юридически) стать причиной для отказа в гарантийном обеспечении, даже если это прописано в договоре о купле продажи. Естественно со стороны ОД подобные угрозы существуют, но очковать не надо. Помните, Закон о правах потребителя, в такой ситуации, на Вашей стороне. Ошибочно считать, что при возникновении гарантийного случая ОД ищет все причины для отказа (как это укоренилось в наших умах). Нет, просто он зажат в жёсткие рамки производителя, поэтому ищет всевозможные уловки в отказе по ремонту, пытается свалить вину на потребителя, всячески доказывает, что возникшая неисправность- неисправностью не считается (типа это- конструктивная особенность, ну, по типу, как наши воющие КПП). Поэтому, надо занимать жёсткую и не преклонную позицию. Помните, закон о правах потребителя не обязывает потребителя доказывать свою правоту. Это бремя ОД- доказать обратное. В таких случаях, как раз, назначается платная экспертиза. И (как уже говорилось), коли платит ОД, то им, зачастую, проще удовлетворить претензию потребителя, чем пускаться в (возможно даже судебные) тяжбы. Запомните: при обращении к ОД надо занимать "мягкую", но принципиальную позицию, не сдаваться на полпути, не идти на уговоры и т.п. Как правило, после неприятных дебатов, ОД выполнит Вашу заявку. Ну и о главном: что можно, а что нельзя делать самостоятельно на гарантийном авто. А то некоторые очкуют даже незамерзайку залить без участия ОД. Поверьте, делать можно ХОТЬ ЧТО!!! Хоть замена (к примеру) поршневой! Главное- что б поршни были поршнями. И были именно для вашей модели (Поэтому, все запчасти надо покупать в проверенных местах, сохранять товарные чеки и квитанции). Доказать, что мотор вышел из строя из-за замены поршней (что б свалить все беды на потребителя)- практически НЕВОЗМОЖНО!!!!! (даже с привлечением специализированной экспертизы). Поэтому, не очкуйте, меняйте хоть что хотите. Хоть масло, хоть колодки, хоть фильтра, главное- что б масло было маслом, а не маргарином, а фильтр был не от вертолёта (на случай маловероятной экспертизы). И главное- что б (ни в коем случае) не было изменений в конструкцию гарантийного автомобиля. А вот теперь подробнее про это. Причиной в отказе в гарантийном обеспечении может послужить банальная замена стоковой лампочки на "продвинутую". Смешно? Да, но это факт. Причём юридический. Та же установка ПТФ, установка сигнализации, переподключение штатных магнитол (вне территории ОД и без записи в Сервисную книжку!!!)- тоже может стать причиной в отказе. Ну и другие изменения в конструкцию авто, особенно его электрики. ПОЭТОМУ: НЕ ЛЕЗЬТЕ в конструкцию авто, как бы вам этого не хотелось!!! Помните: Это легко доказуемо, без экспертизы! Устранение любой!!! неисправности на гарантийном авто будет однозначно за ваш счёт. Хотелось бы напомнить, также, что уважающий себя ОД ни сделает вам доработки, связанные с изменением в конструкции. Поэтому, не тешьте себя иллюзиями, что выданная ОД бумага (типа, наряд- заказ) имеет юридическую силу. Эта бумага (при возникновении гарантийных ситуаций) велением волшебной палочки превращается в туалетную. Да, и ещё, специально для любителей тюнинговать "мозги": любое самостоятельное обновление или замена ПО (вне территории ОД)- это однозначный слёт с гарантии. И ещё раз: помните, любые работы на гарантийном авто должны быть зафиксированы в сервисной книжке (никакие заказы наряды на работы, выполненные даже у ОД, не будут иметь юридической силы). А теперь приступаем к прениям и первый вопрос: можно ли без слёта с гарантии перевозить в гарантийной машине тёщу?

WnQ8-gmRvNY.jpg
 


не.... Общие правила знают все. Однако, в натуре, бояться незамерзайку залить, зато (одновременно) не бздят залезть в "мозги" с "левой" прошивкой. Хотя именно второе приводит к слёту с гарантии. Как не зайдёшь в группу- только одно и видно, чуть не каждый день: а можно ли машину помыть самому, без слёта с гарантии. Зато лезут, куда не попадя, не боясь того самого слёта.
 

Dronni3d

New member
ну много новичков у которых это первое авто,много тех кто не знает или бриться отстаивать свои права( это зря,нужно стоять на своем и все будет ок проверено уже много раз мною)
 

chery

New member
Ну вооооот, а я и не спросил, возил уже тёщу... >
А если на серьёзе, для себя решил, дождусь ТО-1, который скорее всего придет в октябре толь т.е. через год, и если все нормально будет с машиной, то не поеду туда
 

Rockafella

New member
Ребят а если я сам установил музыку не изменяя конструкции проводки
 

Dakort

New member
если в машине заводом предусмотрено штатное место для шарманкки, но оно пустует в конретной комплектации-можешь смело ставить самостоятельно. Но если шарманка была установлена на заводе- лезть туда с заменой или изменениями- это уже криминал.
 

brovka_a

New member
Нет ничего не было, а были просто провода то есть аудио подготовка
 
Я бы ещё добавил, что, насколько я правильно понял, слетает с гарантии не вся машина, а только тот узел или агрегат, в который внесли изменения, приведшие к поломке. Опять же, если именно это вмешательство привело к поломке.
 

rukol

New member
именно так. Но с электрикой всё намного сложнее. Могу скинуть с гарантии всю машину полностью.
 
Стало быть нам массово можно обращаться к ОД с воем коробки? Они все как один твердят, что это конструктивная особенность, да она у всех воет, не только у вас и тд. Если это гарантийный случай, то я буду штурмовать од. Вой просто ужасный
 
Тоже слышал, что сходит только узел, в котором были изменения, а не вся машина, если экспертиза докажет, что изменения повлияли на работу. Т.Е. допустим ставлю я к штатной магнитоле и системе дополнительно саб/пищалки/что угодно играющее. Если при этом у меня по проводке что-то будет не так (гирлянды/замыкания/пр.) экспертизой ОД должен доказать, что это из-за моего вмешательства. Однако если, допустим, полетит магнитола, то в таком случае, получается, что они вроде как могут и просто отказать? А если поломка не связана с доп оборудованием (перестал гореть экран ГУ, а звук идёт),то тогда что? Мне кажется должна быть экспертиза.

Этой экспертизой и пугают, надеясь на людей, которые не разбираются в технике. Пример с поршневой (как в посте) не есть верный - если воображаемые поршня разлетятся, од (и завод) ничего не должен менять за свой счёт - спрос будет с продавца, который поршневую продал. И так далее по цепочке

С установкой птф аналогично - при неисправности других (например перестали работать стеклоподъёмники, подогревы и пр) должна быть экспертиза, которая должна указать прямое влияние установленных птф на работоспособность поврежденной детали. Именно прямое, т.е. если ты подключил не туда и спалил какой-то блок - ты дурак и платишь сам, а если сломалась ходовая - какое отношение птф к ней имеет отношение?

Возможно я не прав, так как не углублялся, но вопрос крайне интересует.
 
А да, легко доказуемо без экспертизы - это никак. То что "я так считаю" не катит - должен быть документ, с печатями, от юр.лица. В таком случае любой независимый эксперт в помощь (если вы считаете что правы), и с юристом в суд. В суде скорее всего по ЗоЗПП примут вашу сторону, и высудят оплатить упертого ОД обе экспертизы.

Сам не встречался, мое мнение. Машина на гарантии, но уже с доделками мелкими по электрике, поэтому в процессе изучения данного вопроса
 

ilarin

New member
Вот в машине есть аудио подготовка, ты ставишь магнитолу это является причиной снятия с гарантии, и если ты делаешь отверстия в дверных картах, это является вмешательства в конструкцию автомобиля, также как и писали в стойки.
 

Сверху