web-broker
New member
Всем коллегам- ПРИВЕТ! Решил замутить тему по наболевшему вопросу: ГАРАНТИЙНОЕ обеспечение. Ну что, пообсуждаем?... Просто многие не знают своих прав, и начинают во всех бедах винить зажравшегося ОД или банально очкуют самостоятельно поменять масло .... Вот много было вопросов, что можно, а что нельзя делать на гарантийных авто САМОСТОЯТЕЛЬНО. Предлагаю вам достаточно подробный комментарий автоюриста: Гарантийным признаётся любой случай выхода из строя какого либо агрегата, узла или детали, возникший в процессе эксплуатации, по вине производителя (будь то заводской дефект сборки, брак в изделии или изделии от поставщика производителю). Он выполняется с полной заменой детали и последующей её регулировкой (если это необходимо конструктивно). Выполняется абсолютно бесплатно для потребителя, за счёт средств (в нашем случае) ПАО АВТОВАЗ. Выполняется на станциях ТО ОД ПАО АВТОВАЗ, имеющимся в реестре (фактически- любым ОД, который Вы выбрали). Перед выполнением гарантийных работ ОД производит диагностику авто с целью выяснения причин возникновения неисправностей. Явные неисправности устраняются немедленно, без диагностики, при наличии запчастей. Если ОД не в состоянии установить причину поломки- он привлекает специализированную экспертизу. Причём за счёт ОД. ВАЖНО: если экспертиза установит вину потребителя, в гарантийном обслуживании будет отказано, и все оплаты самой экспертизы лягут на плечи потребителя, а это весьма дорогое удовольствие. Прохождение ТО не у ОД, равно, как и его НЕпрохождение ВООБЩЕ, не может (юридически) стать причиной для отказа в гарантийном обеспечении, даже если это прописано в договоре о купле продажи. Естественно со стороны ОД подобные угрозы существуют, но очковать не надо. Помните, Закон о правах потребителя, в такой ситуации, на Вашей стороне. Ошибочно считать, что при возникновении гарантийного случая ОД ищет все причины для отказа (как это укоренилось в наших умах). Нет, просто он зажат в жёсткие рамки производителя, поэтому ищет всевозможные уловки в отказе по ремонту, пытается свалить вину на потребителя, всячески доказывает, что возникшая неисправность- неисправностью не считается (типа это- конструктивная особенность, ну, по типу, как наши воющие КПП). Поэтому, надо занимать жёсткую и не преклонную позицию. Помните, закон о правах потребителя не обязывает потребителя доказывать свою правоту. Это бремя ОД- доказать обратное. В таких случаях, как раз, назначается платная экспертиза. И (как уже говорилось), коли платит ОД, то им, зачастую, проще удовлетворить претензию потребителя, чем пускаться в (возможно даже судебные) тяжбы. Запомните: при обращении к ОД надо занимать "мягкую", но принципиальную позицию, не сдаваться на полпути, не идти на уговоры и т.п. Как правило, после неприятных дебатов, ОД выполнит Вашу заявку. Ну и о главном: что можно, а что нельзя делать самостоятельно на гарантийном авто. А то некоторые очкуют даже незамерзайку залить без участия ОД. Поверьте, делать можно ХОТЬ ЧТО!!! Хоть замена (к примеру) поршневой! Главное- что б поршни были поршнями. И были именно для вашей модели (Поэтому, все запчасти надо покупать в проверенных местах, сохранять товарные чеки и квитанции). Доказать, что мотор вышел из строя из-за замены поршней (что б свалить все беды на потребителя)- практически НЕВОЗМОЖНО!!!!! (даже с привлечением специализированной экспертизы). Поэтому, не очкуйте, меняйте хоть что хотите. Хоть масло, хоть колодки, хоть фильтра, главное- что б масло было маслом, а не маргарином, а фильтр был не от вертолёта (на случай маловероятной экспертизы). И главное- что б (ни в коем случае) не было изменений в конструкцию гарантийного автомобиля. А вот теперь подробнее про это. Причиной в отказе в гарантийном обеспечении может послужить банальная замена стоковой лампочки на "продвинутую". Смешно? Да, но это факт. Причём юридический. Та же установка ПТФ, установка сигнализации, переподключение штатных магнитол (вне территории ОД и без записи в Сервисную книжку!!!)- тоже может стать причиной в отказе. Ну и другие изменения в конструкцию авто, особенно его электрики. ПОЭТОМУ: НЕ ЛЕЗЬТЕ в конструкцию авто, как бы вам этого не хотелось!!! Помните: Это легко доказуемо, без экспертизы! Устранение любой!!! неисправности на гарантийном авто будет однозначно за ваш счёт. Хотелось бы напомнить, также, что уважающий себя ОД ни сделает вам доработки, связанные с изменением в конструкции. Поэтому, не тешьте себя иллюзиями, что выданная ОД бумага (типа, наряд- заказ) имеет юридическую силу. Эта бумага (при возникновении гарантийных ситуаций) велением волшебной палочки превращается в туалетную. Да, и ещё, специально для любителей тюнинговать "мозги": любое самостоятельное обновление или замена ПО (вне территории ОД)- это однозначный слёт с гарантии. И ещё раз: помните, любые работы на гарантийном авто должны быть зафиксированы в сервисной книжке (никакие заказы наряды на работы, выполненные даже у ОД, не будут иметь юридической силы). А теперь приступаем к прениям и первый вопрос: можно ли без слёта с гарантии перевозить в гарантийной машине тёщу?