Алмаз Шайдуллин
New member
Тут недавно опять был спор, 8 или 16.И опять все то же - 8 кл низовой, он для города, прицепа, грязи и т.д. Доводы в основном такие, мол у меня была четырка и по снегу она тянула лучше. На слово у нас не верят, поэтому возьмём официальные данные автоваза, ссылка будет в конце на источник, а для нас главное это графики крутящего момента моторов, которые сейчас ставят на гранту. На графиках данные 189 и 129 двигателей, что тоже самое, что и 186 и 127. Итак смотрим
1000 об. У 16кл 90 Нм, у 8кл 100 Нм, больше но значения не имеет, на холостых не ездят
1500 об. У 16кл 120 Нм, у 8кл чуть меньше, 120 у него примерно на 1700 об
2000 об. У 16кл примерно 128, у 8 кл так же.
2500 об. У обоих идёт спад набора мощности, момент чуть больше 130 Нм
3000 об. У 16кл с 2,5 идёт подхват и на 3 т уже 140 Нм, у 8 кл спад продолжается, и свои максимальные 140 он набирает только к 4000 об. Дальше можно не смотреть, 16 кл уходит.
Итак, выводы такие, что 8кл не только не имеет преимущества на низах, а даже немного уступает 16 кл. А при 3000 об наоборот, 16кл будет иметь на 10 Нм больше. А что такое 3000 об? С новой кпп с укороченной ГП это 60 км/ч на 3-й или 110 км/ч на 5-й передаче, то есть самые ходовые обороты. В обычных условиях это будет незаметно, но проявится при полной загрузке, или с прицепом, кондиционером. Вот и получается, что 8кл можно брать, потому что он дешевле, проще в ремонте, кому как удобнее, но никак не потому что он тянет на низах лучше, эти утверждения устарели и не актуальны на сегодняшний день.
Ссылка на источник
1000 об. У 16кл 90 Нм, у 8кл 100 Нм, больше но значения не имеет, на холостых не ездят
1500 об. У 16кл 120 Нм, у 8кл чуть меньше, 120 у него примерно на 1700 об
2000 об. У 16кл примерно 128, у 8 кл так же.
2500 об. У обоих идёт спад набора мощности, момент чуть больше 130 Нм
3000 об. У 16кл с 2,5 идёт подхват и на 3 т уже 140 Нм, у 8 кл спад продолжается, и свои максимальные 140 он набирает только к 4000 об. Дальше можно не смотреть, 16 кл уходит.
Итак, выводы такие, что 8кл не только не имеет преимущества на низах, а даже немного уступает 16 кл. А при 3000 об наоборот, 16кл будет иметь на 10 Нм больше. А что такое 3000 об? С новой кпп с укороченной ГП это 60 км/ч на 3-й или 110 км/ч на 5-й передаче, то есть самые ходовые обороты. В обычных условиях это будет незаметно, но проявится при полной загрузке, или с прицепом, кондиционером. Вот и получается, что 8кл можно брать, потому что он дешевле, проще в ремонте, кому как удобнее, но никак не потому что он тянет на низах лучше, эти утверждения устарели и не актуальны на сегодняшний день.
Ссылка на источник